Пробный сайт (тестирую возможности)

Возможности велики, но, всегда хочется большего! )

.

23 Январь, 2013 01:27

 

http://upr

- Normal _ 2 32 2013-01-22T21:33:00Z 2013-01-22T21:33:00Z 1 1264 7208 60 16 8456 11.5606 Clean false false false MicrosoftInternetExplorer4

 

                   ♦♦♦
 \_______________________________/

 

 

READ ME! Начните читать отсюда: пояснение для гостей

http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=62&t=1276 

--

 

«Дракон»

http://am.rusimport.ru/MSAccess/topic.aspx?ID=765#65729

 

--

 

Предлагаю незлобную антирекламу теме о визуализации. Улыбнитесь! …

 

--

 

Основные преимущества визуального алгоритмического языка ДРАКОН

 

 

 

 

Автор статьи Сергей Ефанов

Программирование микроконтроллеров на ДРАКОНе

 

 

Некоторое время назад мне на глаза попалось упоминание о языке ДРАКОН. Я немного почитал, ничего не понял, закрыл, забыл.

Но почему-то забылось не совсем.

Тут подвернулась поездка. Снова нашёл, закачал файл в электронную книжку, взял с собой. В поезде всё равно делать нечего.

 

Медленно и со вкусом прочитал.

 

И — понял! Это просто клад!

 

По возвращении уже думал только об одном: где бы найти инструмент для работы?

К счастью, такой инструмент нашелся.

Попробовал небольшие примерчики — вроде какой то код генерится. Переписал на ДРАКОНе довольно запутанную функцию из реального проекта.

 

Функция заработала сразу! Более того, при переносе алгоритма в дракон-схему, я обнаружил, что у меня в ней была ошибка! Эта функция работала уже довольно давно, не в одной сотне изделий. Ошибка не была фатальной, она возникала редко, и компенсировалась переподключением к серверу. Но она была!

 

В тексте на Си её было незаметно. А при попытке перенести алгоритм на дракон-схему, ошибка стала не просто заметной — алгоритм в этом месте «не вырисовывался»!

 

С тех пор прошло чуть больше года. Я программирую только на ДРАКОНе.

Попытаюсь сказать несколько слов о том, что это мне дало, и как выглядит процесс.

 

Написание программы распалось на два этапа — проработка алгоритма, и собственно программирование.

 

Главное в любой программе — алгоритм. В ДРАКОНе он рисуется, точнее — составляется из графических элементов. Очень похожих на элементы блок-схем.

 

Но есть несколько строгих правил, которые не позволяют схеме превратиться в запутанный клубок линий, квадратов и ромбиков.

Правила, на первый взгляд, простые. Но эффект от их применения — колоссальный!

 

На ДРАКОНЕ запутанный и непонятный алгоритм нарисовать просто нельзя. И наоборот, любой сложный алгоритм, нарисованный согласно этим правилам, становится очень понятным.

 

При разработке алгоритма теперь его не надо держать в голове при написании текста программы. Работа сводится к визуальному конструированию алгоритма. Это гораздо легче. Не требуется такое сосредоточение, как обычно. Так как нарисованный алгоритм очень понятен — работу можно спокойно прервать в любой момент, потом легко вернуться к её продолжению.

 

И только когда весь алгоритм «отлизан» — переходим к собственно программированию. В чём оно теперь заключается? В том, что для каждой иконы нужно написать код, который выполнит то, что написано на этой иконе. Как правило это 1 строчка. На высоких уровнях иерархии проекта — это может быть вызов одной функции, или одного метода класса (заметим, что все функции и классы тоже нарисованы на ДРАКОНЕ). На нижнем уровне — это может быть изменение одного бита.

 

В этом месте, наверняка, у многих вырвется вопрос: — «Ну и зачем весь этот огород, если код всё равно надо писать самому?!».

 

Не торопитесь!

 

В чём сложность программирования? (с тем, что программирование — сложная работа, думаю, никто спорить не будет?).

 

Разве в написании строчек типа printfHello, Word»);?

Станет ли сложной программа от того, что мы напишем 1000 подобных строчек? А 10000?

Нет, она не станет от этого сложной. Сложной программу делают сложные взаимосвязи между её частями.

 

Так вот, на этапе программирования икон об этом думать уже не надо.

 

Совсем. Вообще. Никак. Не надо, и всё тут!

 

Всё, что нужно — аккуратно запрограммировать ОДНУ икону. Только ОДНУ! Когда будем программировать другую — про предыдущую уже можно не вспоминать. В тот код, который сгенерирует редактор — смотреть не нужно. Так же, как мы не смотрим в машинные коды, полученные после компиляции.

 

Программирование на этом этапе превратилось в чисто техническую процедуру. Несложную.

 

Уже перестал удивляться тому, что программы работают сразу после включения…

 

=======

 

Как начать использовать ДРАКОН?

 

Нужно потрудится. Нужно прочитать книгу «Язык Дракон».

 

Прочитать неспеша и вдумчиво.

 

Мне помогло, что я её читал в поезде, где не было отвлекающих факторов. Книга написана очень хорошо, просто, доходчиво, интересно. drakon-practic.ru/drakon.pdf 

 

Если по прочтении возникло желание попробовать ( а я не сомневаюсь, что возникнет ) — тогда скачивайте ИС ДРАКОН, и начинайте. drakon-practic.ru/is_drakon.zip 

 

Не пытайтесь получить представление о языке по приводимым видеороликам. Их цель совершенно другая.

 

Дело в том, что сегодня за пределами РосКосмоса почти нет инструментов, пригодных для практической работы с языком ДРАКОН. «ИС ДРАКОН» пишется на голом энтузиазме одним человеком, в свободное время.

 

На сегодняшний день справка к программе устарела. Начать работу по ней очень трудно. Я кое как разобрался — и что бы помочь другим преодолеть этот этап — записал пару видеоуроков. Самое ценное в которых — это куда ткнуть мышкой, что бы получить то или это.

 

Понятно же, что программа, которая в процессе этих уроков создаётся, может быть написана в текстовом редакторе за пару минут без всех этих хлопот. Делать на основе этого урока заключение о языке — это тоже самое, что писать рецензию на «Война и Мир» по «Мама мыла раму».

 

Но конечно же, Вы начнёте с видеороликов! Ну что же. Имеющий уши — услышит, имеющий глаза — увидит.

drakon-practic.ru/is_drakon_part1.zip

drakon-practic.ru/is_drakon_part2.zip

drakon-practic.ru/is_drakon_part3.zip

drakon-practic.ru/is_drakon_part4.zip 

 

 

 

Комментарии  Владимира Паронджанова
ДВЕНАДЦАТЬ ТЕЗИСОВ СЕРГЕЯ ЕФАНОВА

Эти 12 тезисов сформулировал я на основании статьи Сергея Ефанова.

Я старался очень точно передать основной смысл статьи. Но я, конечно, мог допустить неточности.

 

Если кто-нибудь обнаружит неточности, просьба указать на них и подсказать, что именно надо исправить.

Я обязательно исправлю. 

 

 

 

Тезис 1. Написание программы на языке ДРАКОН распадается на два этапа:

— разработка алгоритма,

— собственно программирование.

 

Тезис 2. Алгоритм проектируют (рисуют) в графической форме, то есть составляют из графических элементов. Это гораздо легче. Не требуется такое сосредоточение, как обычно.

 

Тезис 3. Так как нарисованный алгоритм очень понятен — работу можно спокойно прервать в любой момент. Потом легко вернуться к её продолжению.

 

Тезис 4. Когда весь алгоритм нарисован и «отлизан», переходим к программированию.

 

Тезис 5. При написании текста программы алгоритм уже не надо держать в голове, как это делается при обычном программировании.

 

Тезис 6. Управляющие операторы программы писать не нужно, потому что они формируются автоматически при трансляции алгоритма.

 

Тезис 7. В чём теперь заключается программирование? В том, что для каждой иконы нужно написать код, который выполнит то, что написано на этой иконе. Как правило это 1 строчка.

 

На высоких уровнях иерархии проекта — это может быть вызов одной функции, или одного метода класса (заметим, что все функции и классы тоже нарисованы на ДРАКОНЕ). На нижнем уровне — это может быть изменение одного бита.

 

Тезис 8. В чём сложность программирования? В сложных взаимосвязях между частями программы.

 

Тезис 9. Сложные взаимосвязи между частями программы полностью показаны в дракон-схеме алгоритма.

 

Тезис 10. Поэтому на этапе программирования икон об этих сложностях думать уже не надо. (Совсем. Вообще. Никак. Не надо, и всё тут!)

 

Тезис 11. Всё, что нужно — аккуратно запрограммировать ОДНУ икону. Только ОДНУ! Когда будем программировать другую — про предыдущую уже можно не вспоминать.

 

Тезис 12. Программирование на этом этапе превратилось в чисто техническую процедуру. Несложную.

 

 

 

 

 

 

 

 _______________________________
/             ♦♦♦               \

 

Рекомендуемые публикации

Комментарии

Внимание! Все комментарии сначала проходят проверку администратором.

Добавить комментарий
Заголовок
Текст (Обязательное поле)
Ваше имя (Обязательное поле)
Адрес электронной почты (если имеется)
Ваша персональная страничка (если имеется)
Введите код, который указан на картинке:
 authimage
 
Сообщество RusEdu © 2007 Информатика и ИКТ - Архив учебных программ
Support RusEdu
Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.